ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий Устав государственного учреждения образования «Детский сад № 99 г. Витебска «Стрекоза» (далее – учреждение) разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) и является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Ясли — сад № 99 г. Витебска», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Витебского областного исполнительного комитета 04.01.2008 №8-р № 390522119.
- Полное наименование государственного учреждения:
на русском языке – государственное учреждение образования «Детский сад № 99 г. Витебска «Стрекоза»;
на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад № 99 г. Віцебска «Страказа».
сокращенное наименование:
на русском языке – детский сад № 99 г. Витебска;
на белорусском языке – дзiцячы сад № 99 г. Віцебска.
- Юридический адрес учреждения: 210023, проспект Генерала Людникова, д.17-а, г. Витебск.
- Вид учреждения – детский сад. Тип учреждения – учреждение дошкольного образования. Вид деятельности учреждения – дошкольное образование (85100). Виды деятельности, которые вправе осуществлять учреждение, предусмотрены Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005‑2011 «Виды экономической деятельности». Деятельность учреждения подлежит лицензированию в определенном законодательством порядке. Также учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.
- Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба, штамп со своим наименованием.
- Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, иными законодательными актами и нормативными документами Республики Беларусь, настоящим Уставом и другими локальными документами.
- Учреждение создано решением Витебского городского исполнительного комитета от 19.07.1984 года № 291, переименовано решением Витебского городского исполнительного комитета от 31.08.2022 года № 945, является некоммерческим учреждением, финансируемым из государственного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- полномочия учредителя и собственника учреждения осуществляет Витебский городской исполнительный комитет (далее – учредитель);
- к исключительной компетенции учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация учреждения;
обеспечение учреждения средствами для формирования, обновления и развития материально-технической базы;
- к исключительной компетенции отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета (является структурным подразделением учредителя, входит в состав системы главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета) относится:
утверждение Устава учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;
определение предмета и целей деятельности учреждения.
- к исключительной компетенции отдела по образованию администрации Октябрьского района г. Витебска (далее – отдел) (является органом государственного управления, уполномоченным собственником распоряжаться имуществом учреждения) относится:
назначение (освобождение) на должность заведующего учреждением, заключение, продление и прекращение с ним трудового договора (контракта);
согласование назначения (освобождения) на должность заместителя заведующего по основной деятельности, заключения, продления и прекращения с ним трудового договора (контракта);
контроль и координация деятельности учреждения;
распоряжение финансированием учреждения и (или) согласование такого финансирования;
осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и Положением отдела.
- Учреждение является юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам в рамках законодательства Республики Беларусь, может от своего имени быть истцом, ответчиком и заинтересованным лицом в суде, заключать договоры, выполнять договорные и иные обязательства. Учреждение вправе открывать банковские счета.
- Учреждение осуществляет свою деятельность в рамках взаимодействия с государственными органами и организациями:
- государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Октябрьского района города Витебска) (далее – центр), который ведет финансово-экономическую деятельность учреждения в рамках договора об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетных организаций на основании Устава центра;
- государственным учреждением «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Витебска» (далее – УМК), которое обеспечивает методическое сопровождение образовательного процесса, координирует деятельность учреждения, выполняет иные функции в рамках взаимодействия на основании Устава УМК;
- иными организациями, взаимодействие с которыми не противоречит законодательству Республики Беларусь и необходимо учреждению для осуществления образовательной и иной деятельности, могут быть задействованы в сотрудничестве с учреждением.
- В учреждении запрещается создание и деятельность религиозных организаций, политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также иная, противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность.
- Учреждение в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с целью формирования у воспитанников учреждения духовных, культурных и государственных ценностей белорусского народа. Такая деятельность может быть организована на основании письменных заявлений законных представителей воспитанников.
- Учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения, без ущерба суверенитету государства, национальной безопасности, интересам личности и общества.
- Учреждение в рамках своей компетенции выполняет административные процедуры в соответствии с законодательством Республики Беларусь и локальными документами государственных органов.
- Образовательный процесс в учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение ведет делопроизводство на русском языке и архивирует документы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, представляет необходимые сведения в соответствующие государственные органы и организации и несет ответственность за их достоверность.
- Учреждение не несет ответственность за личные вещи воспитанников, законных представителей, работников учреждения и иных лиц, но принимает меры к их сохранности.
- На работу в учреждение принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование, с представлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками. Работники в своей деятельности руководствуются трудовыми договорами (контрактами), должностными (рабочими) инструкциями, устными и письменными распоряжениями (приказами) заведующего учреждением.
- К деятельности учреждения не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяются законодательством.
- Оплата труда педагогических и иных работников состоит из: оклада; стимулирующих выплат (надбавки, премии); компенсирующих выплат (доплаты) и другие выплаты в соответствии с законодательством Республики Беларусь, локальными документами учреждения.
- Аттестация педагогических и иных работников учреждения осуществляется на основании Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования.
- Руководство учреждения признает первичную профсоюзную организацию (профсоюзный комитет) единственным полномочным представителем работников учреждения в коллективных переговорах по заключению, изменению и дополнению коллективного договора, а также при его выполнении.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Учреждение входит в систему государственного дошкольного образования.
- Предметом деятельности учреждения является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
- Целью учреждения является разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
- Для выполнения вышеуказанной цели учреждение решает ряд задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
- формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
- подготовка к продолжению образования;
- оздоровление.
- Основной функцией учреждения является создание условий для:
обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
физического, социально-нравственного, личностного, речевого, познавательного и эстетического развития воспитанников;
формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
организации питания и оказания медицинской помощи;
обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УЧРЕЖДЕНИИ
- Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательным стандартом, учебными планами и программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и осуществлять оздоровление воспитанников.
- Образовательный процесс в учреждении организуется на основе:
принципов государственной политики в сфере образования;
образовательного стандарта;
достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;
педагогически обоснованного выбора форм, методов, средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.
- Образовательный процесс в учреждении организуется в режиме пятидневной учебной недели.
- Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Основными формами организации образовательного процесса являются занятие, игра. В учреждении могут использоваться иные формы организации детской деятельности: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие. Ежедневное количество занятий, игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются планом учреждения.
- Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
- В учреждении устанавливаются каникулы. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
Продолжительность каникул определяется законодательством.
- В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения или их закрытие.
- Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников. В случае увеличения срока освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на один год по желанию законного представителя воспитанника, место в учреждении такому воспитаннику предоставляется, исходя из оптимальной численности при комплектовании групп, или в другом учреждении, при наличии мест и по желанию законного представителя.
Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен на срок от одного года до двух лет.
- Время пребывания воспитанников в учреждении составляет 12 часов.
По желанию законного представителя время пребывания воспитанника в учреждении может быть уменьшено.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, дополнительного образования осуществляется в группах или индивидуально.
- образовательный процесс в учреждении может осуществляться индивидуально на основании приказа заведующего учреждением, в соответствии с индивидуальным учебным планом, индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями, в случае наличия оснований;
- учреждением может быть организован образовательный процесс для освоения воспитанником содержания образовательной программы дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования на дому на основании заявления законного представителя воспитанника, заключения врачебно-консультационной комиссии и по приказу начальника отдела;
- в учреждении могут создаваться санаторные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания, группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки) и иные группы;
- комплектование групп воспитанников осуществляется в соответствии с пунктом 6 статьи 139 Кодекса. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании документов, указанных в пункте 1 статьи 140 Кодекса, в исключительных случаях на основании заявлений законных представителей несовершеннолетних.
- наполняемость групп устанавливается статьей 139 Кодекса;
- в учреждении может быть установлена иная наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников;
- при наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста в учреждении может быть организовано обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время – педагогические работники учреждения.
В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе учреждения, имеют право посещать учреждение.
- учреждение обязано создавать условия для изучения белорусского языка;
- в учреждении могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства либо может изучаться язык национального меньшинства. Решение о создании таких групп принимается заведующим учреждением, исходя из целесообразности, ресурсов учреждения и комплектования;
- в санаторных группах учреждения образовательный процесс и жизнедеятельность воспитанников организуются с учетом специфики их заболевания и рекомендаций медицинских работников.
- Получение дошкольного образования в учреждении является бесплатным.
- Объединения по интересам в учреждении могут проводиться на платной договорной основе, оказание образовательных услуг на платной основе осуществляется на основании заявлений законных представителей воспитанников, исходя из возможностей учреждения и комплектования групп.
- Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждении не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг учреждением, которые оказываются за счет средств бюджета.
- В учреждении осуществляется оказание коррекционно-педагогической, социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам.
- Контроль за обеспечением качества дошкольного образования, за организацией деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в учреждении, порядок такого контроля и его периодичность осуществляются руководством вышестоящих органов и организаций, а также руководителем учреждения.
- Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются руководителем учреждения.
- Учреждение обеспечивает создание безопасных условий при организации образовательного процесса, но не несет ответственность за безопасность воспитанников и работников в случае обстоятельств непреодолимой силы.
ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ИНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИИ
- Субъектами образовательных отношений являются участники образовательного процесса, учреждение, а также иные организации, реализующие образовательные программы или участвующие в их реализации.
- Субъектами общественных отношений, связанных с образовательными отношениями, являются выпускники учреждения, их законные представители, государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования, иные лица и организации в соответствии со статьей 5 Кодекса.
- Участниками образовательного процесса являются воспитанники учреждения, законные представители воспитанников учреждения, педагогические работники учреждения.
- Воспитанниками учреждения является лица, принятые (зачисленные) для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
- Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
- Педагогическими работниками признаются лица, осуществляющие педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, оказывают коррекционно-педагогическую помощь, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения, его структурных подразделений).
- Воспитанники учреждения имеют право на:
- получение образования в соответствии с образовательными программами, специального образования на уровне дошкольного образования, дополнительного образования, в том числе по нескольким образовательным программам;
- перевод в другое учреждение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
- специальные условия для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
- бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- пользование учебными пособиями;
- каникулы;
- получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения;
- участие в мероприятиях для своей возрастной группы, организованных учреждением;
- поощрение за успехи в образовательной деятельности и участие в мероприятиях учреждения;
- безопасные условия во время образовательного процесса;
- образовательные услуги на платной основе;
- получение питания в учреждении;
- реализацию иных прав, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам учреждения;
- Воспитанникам учреждения необходимо (в рамках возрастных и психофизических возможностей):
- выполнять требования и рекомендации работников учреждения, в том числе по сохранению и укреплению здоровья;
- выполнять требования образовательного стандарта дошкольного образования;
- не допускать действий, которые мешают воспитанникам участвовать в занятиях и мероприятиях, педагогам и иным лицам выполнять свою работу;
- выполнять правила и требования безопасности в здании учреждения и прилегающей к нему территории, а также во время выходов за его пределы;
- бережно относиться к имуществу учреждения и своему имуществу.
- Воспитанники могут быть отчислены из учреждения по основаниям, указанным в статье 68 Кодекса.
- Законные представители воспитанников учреждения имеют право:
- знакомиться с учредительными документами учреждения, документами, регламентирующими деятельность учреждения, учебно-программной документацией и иными нормативными и локальными документами, касающимися деятельности учреждения;
- участвовать в управлении учреждением посредством членства в органах самоуправления;
- получать информацию о ходе образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания своих детей, результатах деятельности своих детей в порядке, регламентированном решением педагогического совета учреждения;
- получать информацию обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) своих детей;
- вносить предложения по укреплению и развитию материально-технической базы учреждения, участвовать в ее развитии;
- защищать права и законные интересы воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
- реализовывать иные права, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам учреждения.
- Законные представители воспитанников учреждения обязаны:
- обеспечивать своих детей индивидуальными средствами обучения, спортивной одеждой и обувью, а также иными ресурсами для организации эффективного образовательного процесса;
- обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять требования и рекомендации руководства и работников учреждения;
- способствовать организации образовательного процесса;
- конструктивно и доброжелательно взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса;
- активно участвовать в обучении и развитии своих детей, проявлять интерес к их успехам;
- обеспечивать психолого-медико-педагогическое обследование своих детей в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по направлению учреждения;
- не допускать пропусков детьми учебных занятий и мероприятий учреждения без уважительной причины;
- обеспечивать своевременную оплату питания, учебных пособий для организации образовательного процесса, образовательных услуг на платной основе;
- соблюдать режим работы учреждения, распорядок работы групп;
- возмещать ущерб, причиненный ими и их детьми учреждению, а также иным участникам образовательного процесса;
- предоставлять достоверные данные, требующиеся для организации образовательного процесса и защиты прав и законных интересов воспитанников учреждения;
- выполнять иные обязанности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам учреждения.
- Педагогические работники имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- работать в надлежащих условиях;
- проявлять творческую инициативу, выбирать педагогически обоснованные формы и методы обучения и воспитания, учебные издания, средства обучения и воспитания;
- получать доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
- участвовать в обновлении, разработке и определении структуры и содержания элементов научно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении;
- участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения;
- участвовать в управлении учреждением;
- повышать квалификацию;
- получать моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
- состоять в профессиональных союзах, иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
- защищать свои права и законные интересы, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
- реализовывать иные права, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам учреждения.
- Педагогические работники обязаны:
- реализовывать государственную политику в сфере образования;
- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; не допускать своим внешним видом, поведением, общением провоцирующих конфликтов и ситуаций, несовместимых с педагогической этикой;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
- создавать специальные условия для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития;
- обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования детьми с особенностями психофизического развития;
- пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников;
- проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
- содействовать выявлению и развитию индивидуальных и творческих способностей воспитанников;
- осуществлять контроль за условиями проживания и воспитания несовершеннолетних;
- вести профилактическую работу по предупреждению причин и условий, которые могут повлечь создание неблагоприятной для воспитанников обстановки в семье;
- выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной для служебного пользования, а также иной информации, которая стала известна в процессе деятельности;
- исполнять иные обязательства, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам учреждения.
- Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по образовательному процессу, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
- Руководство и работники учреждения в рабочее время не вправе использовать мобильные телефоны и иные устройства в целях, не относящихся к профессиональной деятельности.
- Руководство и работники учреждения не несут ответственность за личные вещи воспитанников и их законных представителей, но принимают меры к их сохранности.
- Руководство и работники учреждения не несут ответственность за безопасность детей в случае обстоятельств непреодолимой силы.
- Педагогическим работникам учреждения запрещается использовать образовательный процесс в политических, корыстных целях, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим законодательству Республики Беларусь.
- Педагогические работники осуществляют иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Беларусь, локальными документами учреждения, а также по устному или письменному распоряжению заведующего учреждением.
- К иным работникам учреждения относятся работники, не являющиеся педагогическими.
- Иные работники учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- работать в надлежащих условиях;
- повышать квалификацию;
- получать моральное и материальное поощрение за успехи в своей деятельности;
- состоять в профессиональных союзах, иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
- защищать свои права и законные интересы, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
- реализовывать иные права, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам учреждения.
- Иные работники учреждения обязаны:
- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне;
- поддерживать государственную политику и конституционный строй Республики Беларусь;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; не допускать своим внешним видом, поведением, общением провоцирующих конфликтов и ситуаций, несовместимых с этикой;
- сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной для служебного пользования, а также иной информации, которая стала известна в процессе деятельности;
- проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
- выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- исполнять иные обязанности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам учреждения, а также по устному или письменному распоряжению заведующего учреждением.
ГЛАВА 5
СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ШТАТА УЧРЕЖДЕНИЯ
- Структура и штатное расписание учреждения определяются
в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми
в отношении государственных организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования. - В структуру учреждения могут входить необособленные подразделения без права юридического лица, а в случае необходимости могут входить обособленные подразделения с правом юридического лица.
- В структуру учреждения входят структурные подразделения:
пункт коррекционно-педагогической помощи;
могут входить иные подразделения (при необходимости), деятельность которых осуществляется на основании Положения о подразделении и в порядке, не противоречащем законодательству Республики Беларусь.
- Штатное расписание учреждения составляется центром в рамках финансирования, утверждается заведующим учреждением.
- Штатное расписание может быть изменено заведующим учреждением в пределах фонда заработной платы и по согласованию с отделом и центром. Дополнительные штатные единицы могут быть введены по решению учредителя.
ГЛАВА 6
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
- Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
- Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий учреждением, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности начальником отдела в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
- Заведующий учреждением:
- действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты и эффективность работы учреждения, обеспечение безопасных условий для воспитанников, условий труда всех работников в процессе деятельности учреждения;
- вносит изменения в структуру, наименование должностей служащих (профессий рабочих) учреждения в пределах штатной численности, рассчитанной в соответствии с типовыми штатами и нормативами численности, вводит дополнительные штатные единицы в пределах штатной численности (фонда заработной платы), рассчитанной в соответствии с типовыми штатами и нормативами численности, по согласованию с начальником отдела и управляющим центра;
- осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции, применяет к работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания;
- осуществляет подбор и расстановку кадров;
- распределяет педагогическую нагрузку работникам по согласованию с первичной профсоюзной организацией;
- согласовывает с начальником отдела назначение на должность заместителя заведующего по основной деятельности, заключение и продление контракта с ним, а также прекращение трудовых отношений;
- издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками учреждения;
- заключает договоры, выдает доверенности;
- инициирует приобретение товаров, работ, услуг для улучшения материально-технической базы учреждения;
- принимает решения о необходимости приобретения товаров, работ, услуг для улучшения материально-технической базы учреждения;
- несет ответственность за достоверность и качество предоставляемой учреждением финансовой и иной документации;
- обеспечивает эффективное взаимодействие учреждения с отделом, центром, УМК и другими органами и организациями;
- несет персональную ответственность за эффективность работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- управляет образовательным процессом;
- возглавляет педагогический совет, взаимодействует с органами самоуправления учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
- Внутренние документы учреждения издаются и (или) утверждаются заведующим учреждением.
- Основным органом самоуправления в учреждении является педагогический совет.
- В учреждении могут осуществлять свою деятельность попечительский совет, родительский комитет, которые являются органами самоуправления.
- В учреждении могут создаваться иные органы самоуправления, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
ГЛАВА 7
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖЕДНИЯ
- Имущество учреждения находится в коммунальной собственности города Витебска.
- В оперативном управлении (ведении без права распоряжения) учреждения находится здание, расположенное по указанному в пункте 3 настоящего Устава адресу, прилегающая и закрепленная за учреждением территория, включая коммуникации, а также имущество учреждения, состоящее на балансе отдела.
- Имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в балансе отдела, который ведется специалистами центра.
- Источником формирования имущества учреждения являются:
- средства государственного бюджета;
- средства от приносящей доходы деятельности, доходы, полученные от реализации услуг, продукции, выполнения работ, а также от других видов деятельности;
- спонсорская помощь юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
- Учреждение несет финансовую ответственность по своим обязательствам, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
- Учреждение не может выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
- Действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждения, запрещены.
ГЛАВА 8
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
- Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся, после их утверждения учредителем, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
- Изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 9
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Реорганизация учреждения может быть произведена по решению учредителя в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
- Реорганизация учреждения влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих учреждению, к его правопреемникам, которые определяются учредителем или уполномоченным им органом.
- Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о реорганизации учреждения.
- Решение о ликвидации учреждения принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне дошкольного образования на территории района, города, близлежащих районов, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на таких территориях.
- Учреждение может быть ликвидировано как по решению учредителя, так и по другим основаниям в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Имущество учреждения, оставшееся после ликвидации, передается отделу и (или) другим органам и организациям.
- Учреждение считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- В случае прекращения деятельности учреждения, учредитель принимает меры по переводу воспитанников, с согласия их законных представителей, в другие учреждения дошкольного образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, а также оказывать содействие в трудоустройстве работников учреждения.
- Решение об изменении вида учреждения принимается учредителем по собственной инициативе, либо по инициативе учреждения при совокупности следующих условий: обоснования необходимости изменения вида учреждения; соответствия учреждения критериям заявляемого вида; согласования с администрацией района и отделом.